Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
 
Четверг, 19.06.2025, 04:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 5 » Надежное тыловое обеспечение – залог успеха дей�
16:16
 

Надежное тыловое обеспечение – залог успеха дей�

Надежное тыловое обеспечение – залог успеха действий


2012-01-30 11:48 Юбилей

С началом несения кораблями флота боевой службы в Средиземном море их снабжение необходимыми запасами стали главной заботой и задачей для Тыла Черноморского флота. Это потребовало большого напряжения сил тылового и материально-технического обеспечения – главная тяжесть выполнения этой новой для тыла задачи легла на суда вспомогательного флота.

С НАЧАЛОМ несения ВМФ боевой службы с каждым годом число надводных кораблей и подводных лодок возрастало, и с созданием 5-й эскадры ВМФ значительно возросли и потребности их всестороннего тылового обеспечения, а специально построенных к этому времени судов было недостаточно. В последующем, в 70–80-е годы, когда в составе эскадры было самое большое количество кораблей, флот пополнился новыми морскими судами, способными плавать в любых районах Мирового океана и обеспечивать корабли не только в местах якорных стоянок, но и на ходу. К ним относятся большие морские танкеры "Борис Чиликин", "Иван Бубнов", ККС "Березина", водолей "Маныч", ракетовоз "Генерал Рябиков", сухогрузные транспорты, плавмастерские и госпитальные суда.

Суда плавучего тыла, многократно выполнявшие задачи БС по тыловому обеспечению кораблей и ПЛ в зоне 5-й эскадры (топливо, вода, продовольствие, медицинское и почтовое обеспечение, ремонт, б/з, отдых экипажей ПЛ и др.): ККС "Березина, БМСТ "Колхида", БМТ "Борис Чиликин", БМТ "Иван Бубнов", БМТ "Десна", СМТ "Свента", СМТ "Иман", СМТ "Ельня", СМТ "Койда", СМСТ "Тургай", МВТ "Абакан", МВТ "Сура", МВТ "Маныч", МРТ "Лама", МРТ "Бузулук", МРТ "Миус", МТВ "Вилюй", ПМ-56, ПМ-138, ПМ-9, ПМ-24, ПМ-26, ГС "Енисей", ПАС "Кубань", СХ-560 (склад хранения в ПМТО Тартус).

С 1968 года для снабжения кораблей эскадры на арендных условиях были созданы пункты МТО сначала в египетских Порт-Саиде и Александрии, а потом в Мерса-Матрухе и в сирийском Тартусе с небольшими запасами топлива и продовольствия.

ТЫЛОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ эскадры планировалось из расчета содержания на судах снабжения и в пунктах МТО запасов, обеспечивающих надводные корабли и подводные лодки: по ГСМ – по 20–25 суток, по воде – на 10–12 суток, по продовольствию – на 20 суток. Эти планы приходилось часто корректировать из-за изменения количества кораблей в составе эскадры в связи с осложнениями обстановки в бассейне Средиземноморья.

Самыми напряженными в тыловом обеспечении были 1970 и 1973 годы. Так, в 1970 году, включая время проведения маневров "Океан", 40 вспомогательных судов совершили 67 выходов и подали более 300 тысяч тонн запасов, из них 270 тысяч тонн ГСМ, 18 тысяч тонн воды, 2400 тонн продовольствия, 430 тонн боеприпасов, около 200 тонн других грузов, при этом было произведено 1585 заправок кораблей. Еще более высокое напряжение было в 1973 году во время очередного арабо-израильского конфликта, когда расход топлива возрос в 4,5 раза. Тылу флота пришлось срочно арендовать танкеры Новороссийского пароходства, которые доставляли топливо в Средиземное море, где перегружали его на флотские танкеры. После завершения конфликта ГК ВМФ провел совещание в Москве, на котором были детально рассмотрены действия наших сил и положительно оценены все меры по тыловому обеспечению.

Управление вспомогательными судами на боевой службе осуществлялось с командного пункта 5-й эскадры непосредственно или через созданную 9-ю бригаду морских судов обеспечения, состав которой также не был постоянным. Во время маневров "Океан" в мае–июне 1970 г. было проведено фактическое учение по созданию группировки плавучего тыла под руководством созданного командования, размещенного на плавмастерской.

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕНИЙ, тренировок и на сборах руководящего состава в масштабе ВМФ и Черноморского флота возникла проблема тылового обеспечения 5-й эскадры при обострении обстановки – в случае закрытия для прохода наших судов через Проливную зону. Обеспечение топливом, водой и продовольствием решалось положительно, а пополнение боеприпасами и оружием, ввиду отсутствия в то время на флоте специализированных судов, становилось проблемой.

Для ее разрешения были сначала изучены возможные пути и методы, а потом проведено несколько учений по использованию транспортов типа "Бежица" Одесского морского пароходства. Во время учения "Крым-73" под руководством ГК ВМФ тылом флота был призван такой транспорт ("Иван Вислобоков"), на котором были специально оборудованы приспособления в трюмах для размещения зенитных ракет, торпед, глубинных бомб, снарядов и дымовых шашек. После загрузки были проведены учения в Черном море по передаче их на корабли флота, которые прошли успешно.

Получив об этом доклад, ГК ВМФ одобрил это решение, внес корректуру в наш вариант загрузки и разрешил поход загруженного транспорта в Средиземное море, где были проведены учения по фактической передаче зенитных ракет на надводные корабли и торпед на подводные лодки.

СЛЕДУЕТ особо отметить исключительно высокую ответственность экипажей вспомогательных судов, выполняющих задачи по тыловому обеспечению кораблей на боевой службе и не только в Средиземном море, но и в Атлантике, Индийском океане и в Красном море в различных климатических и погодных условиях.

Мастерство судовождения проявили опытные капитаны дальнего плавания, такие, как Константин Попов, Евгений Горюнов и многие другие. Уверенно командовали 9-й бригадой морских судов обеспечения капитан 1 ранга Николай Мясоедов, Константин Иванов, Иван Винник. Успешно выполнял обязанности первый помощник командира эскадры по МТО подполковник интендантской службы Александр Карандасов и его последователи.

Иногда вспомогательным судам на боевой службе по различным причинам приходилось нести боевую службу в местах нахождения кораблей эскадры более срока, определенного заданием на поход, на что экипажи реагировали с пониманием. Это особенно касалось плавмастерских, плавбаз, морских буксиров и спасательных судов. Так, например, спасательное судно СС-26 под командованием капитана 3 ранга Варганова находилось в Средиземном море 409 суток и возвратилось в Севастополь в августе 1978 г. с отличной оценкой командования 5-й эскадры, сохранив полностью свою боеспособность.

Конечно, в ходе тылового обеспечения 5-й эскадры были и серьезные недостатки, которые немедля устранялись, но в целом оно за 25 лет существования эскадры было надежным и бесперебойным, что способствовало поддержанию кораблей в боеготовом состоянии.

Просмотров: 956 | Добавил: reacculd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz