Число автомобилей с автоматическими коробками передач растет год от года, поэтому неуклонно возрастает нагрузка на специализированные технические центры, производящие их ремонт и диагностику. «Автомат» - это сложная система, имеющая в своем составе десятки неразрывно связанных элементов. Определить причины поломки или некорректной работы коробки часто бывает довольно проблематично. Выход из сложившейся ситуации могут найти только профессионалы высокой квалификации, обладающие доскональным знанием устройства и принципа работы каждого комплектующего элемента. Осуществление надлежащего ремонта коробки невозможно без современного оборудования и сканеров, считывающих коды неисправностей. Не следует забывать и об условиях транспортировки: скорость не должна превышать 50 км/ч, желательно, чтобы оси находились в горизонтальной плоскости.
Наличие карт фрикционов и тормозов, а также справочных материалов, доступ к запчастям имеет огромное значение. Из-за сложности работ ремонт автоматической коробки передач может произвести не каждая станция техобслуживания. Более того, непрофессиональный подход может повлечь за собой замену целого агрегата, стоимость которого нередко превышает десятки тысяч рублей.
Прежде всего, проводится визуальный осмотр, проверка состояния и уровня масла. Затем производится распознавание кодов неисправностей с применением сканера либо бортовой системы автомобиля. Не менее важным шагом является проверка давления в системе управления, исправность разъемов, переключателей и датчиков. Если стационарные условия не позволили определиться с видом неисправности коробки, то проводится тестовый заезд. При этом проверяется работа двигателя, от которого в значительной степени зависит функционирование и непосредственно ремонт АКПП. Если выявляются какие-либо отклонения, исправление которых не требует демонтажа целого блока, то немедленно осуществляется их замена. При серьезном характере неисправностей, ремонт автоматической коробки передач происходит в автономном режиме. Коробка-автомат демонтируется с автомобиля. Этот этап предусматривает тщательный осмотр, проверку всех узлов, которые осуществляют её обслуживание, крепежных опор.
При проведении проверки деталей не возбраняется присутствие заказчика. После окончания данной процедуры обычно составляется ведомость, где указывается, какие детали будут заменены. Этот документ обязательно должен согласовываться с заказчиком. Использование запчастей фирм-производителей существенно увеличивает их срок службы и период работы всей коробки, но при этом ремонт автоматической коробки передач может обойтись значительно дороже. После замены всех сомнительных элементов делается выходная диагностика АКПП и обкатка машины. Методика проверки параметров работы систем и узлов практически такая же, что и при предварительном заезде. Затем удаляются коды неисправностей из блока управления.
Стоимость ремонта коробки передач зависит в основном от модели и марки автомобиля, причем замена масла осуществляется по имеющимся указаниям завода-изготовителя. В совокупности с маслом происходит обновление фильтра. Некоторые модели автомобилей неплохо переносят чистку фильтра, такая операция не влечет за собой сбоев в работе системы.
Многочисленные партнерские договоры и собственная служба экспресс-поставки позволяют автосервисам предлагать клиентам разные варианты приобретения запчастей, все зависит от времени предполагаемого ожидания.
Смотрите также: