Телефонные продажи – залог успешного построения бизнеса

Раздающиеся периодически звонки, в которых голос в трубке предлагает что-то купить, знакомы всем нам. Порой (скорее, даже обычно) нас такое вмешательство изрядно раздражает. Но что делать вам, если телефонные продажи – ваша работа.
Классический день менеджера по продажам выглядит примерно так – он все время звонит клиентам с предложением совершить покупку. Итог – радость по тому поводу, что хоть какая-то связь с кем-то на другом конце провода была установлена, а заодно и разочарование от того, что ничего продано не было. Скорее всего, причин отсутствия результата можно выделить несколько, но главные из них – неумение планировать работу и определять правильных клиентов для каждой конкретной сделки. Чтобы работа не только приносила результат, но и радовала менеджера по продажам, а клиенты оставались довольны, нужно уметь планировать клиентов. Разумеется, не каждый сам сможет научиться такой премудрости – для этого и существуют тренинги продаж.
Собственно
тренинги по продажам сегодня пользуются огромной популярностью и повышенным спросом неспроста, что легко объяснить – деятельность многих современных предприятий так или иначе связана с торговлей. И чтобы эта торговля была успешной, мало иметь товар, продавцов и даже клиентов – нужно еще научиться грамотно организовывать продажи. Многочисленные
тренинговые компании предлагают целый ряд разнообразных курсов, тренингов и обучающих программ, направленных на совершенствование вашего бизнеса путем обучения персонала разных уровней подготовки. От оттачивания элементарных навыков до решения достаточно сложных нестандартных задач – продавцы и менеджеры по продажам в ходе тренингов получают возможность выйти на качественно новый профессиональный уровень.
Вернемся к телефонным продажам. Самое неэффективное, что можно делать в данном случае – это обзванивать подряд всех клиентов по базе. На тренинге вам расскажут, что база должна делиться на две части. Зачем это нужно? Вовсе не для того, чтобы прекратить деловое общение с незаинтересованной половиной, а для того, чтобы оптимизировать свои усилия. В одну часть базы занесите тех клиентов, которых уже заинтересовывала ваша услуга, которые были не против купить товар, но по каким-то причинам отказались от приобретения, а в другую – остальных клиентов. С частью, пока не заинтересованной в вашем товаре, работу также следует проводить, но другого характера, привлекающую.
Если вы звоните новым клиентам, не забывайте составлять их списки. Более того, именно в первый звонок так важно произвести на человека положительное впечатление, а заодно и выяснить, нужен ли ему в принципе предлагаемый вами товар. Если ваше предложение человека не заинтересовало, давить не стоит, но если связь появилась, нужно срочно действовать. Как именно, чтобы не спугнуть клиента, а исчерпывающе ответить на всего его вопросы, вы сможете узнать на тренингах продаж.